Методические рекомендации
по планированию воспитательной работы
с классным коллективом
Содержание «портфолио» классного руководителя Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план воспитательной работы должен оформляться классным руководителем в документальной форме, согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках школьного мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.
Содержание:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
4.1. Социальный паспорт класса на учебный год (Приложение)
5. Данные об учащихся:
5. 1. Сведения об учащихся (Приложение 1)
5.2. Информация о состоянии здоровья учащихся (Приложение 2)
5.3. Информация об индивидуальной ответственности учащихся (Приложение 3)
5.4. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности. Особенности познавательной деятельности.(Приложение 4)
5.5. Хоббические сведения (Приложение 5)
5.6. Банк добрых дел и поступков учащихся (Приложение 6)
5.6. Особенности поведения и общения учащихся класса (Приложение 7)
5.7. Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков) (Приложение 8)
5.8. Информация о работе с «трудными» учащимися
6. Годовой план работы по основным направлениям (Циклограмма)
7. Работа с родителями
7.1. Тематическое планирование родительских собраний (Приложение 9)
7.2. Листок учёта посещения родителями родительских собраний (Приложение 10)
7.4. Добрые дела родителей (Приложение 11)
7.5. Индивидуальная работа с родителями. «Трудные родители». Посещение семей (Приложение 12)
7.6. Ожидаемые результаты (Приложение 13)
7.6. Протоколы родительских собраний
Приложение
Социальный паспорт класса
Количество учащихся: ____ человек
Количество:
Мальчиков – ____ чел
Девочек - ____ чел
Состав семей:
Многодетные семьи: ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Неполные семьи: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ Дети, находящиеся на опеке: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Единственные дети в семье: ________________________________________________________
Дети, имеющие братьев и сестёр_____________________________________________________
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах: ____________________________
Проживают в отдельных квартирах: ________________________________
Проживают в арендуемом жилье: __________________________________
Проживают в домах:______________________________________________
Образовательный уровень родителей: мать отец
Высшее образование ____ _______
Ср.специальное _____ ________
Среднее _____ ________
Неполное среднее _____ _______
Учащиеся, входящие в группу «риска», склонных к правонарушениям (ФИ): __________________________________________________________________________________
Национальный состав класса:
Национальность
| Количество
|
|
| Состояние здоровья:
Находятся на индивидуальном обучении _______________________________________________
Имеют хронические заболевания: _____________________________________________________
Нарушение зрения: _________________________________________________________________
Приложение 1.
Сведения об учащихся
№
п/п
| Ф.И. уч-ся
| Дата рождения
| Ф.И.О. родителей
| Место работы родителей
| Сведения о других членах семьи
| Домашний адрес
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 2.
Информация о состоянии здоровья учащихся
ФИ
| Рост, вес
| Зрение
| Хронические заболевания
| Кол-во пропущенных уроков по болезни в прошлом году
| Наиболее частые заболевания
| Склонность к травматизму
| Знание основ гигиенических правил
| Ежедневные занятия спортом
| Примечание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 3.
Информация об индивидуальной ответственности учащихся
Ф.И.
| Самонагрузка
Обязанности
| Отчет о выполнении
| Примечание
| I полугодие
| II полугодие
|
|
| 1 кл.
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4
кл.
| 1 кл.
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4
кл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 4.
Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.
Особенности познавательной деятельности.
Ф.И.
| Соотношение уровня развития умственной активности и возрастной нормы
| Внимание
| Мышление
| Память
| Примечание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 5.
Хоббические сведения
Ф.И.
| Коллекционирование
| Спорт
| Рукотворный труд
| Эстетические увлечения
| Примечание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 6.
Банк добрых дел и поступков учащихся (Памятка добрых дел и поступков учащихся)
Будь патриотом своего Отечества:
посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче;
найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам;
всегда думай о Родине, прославляй ее словами и поступками;
заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы;
Будь прилежен в учении:
помни, что от знаний зависят во многом твое настоящее и будущее самочувствие и жизнь;
старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что получаешь на уроках;
познай свои способности и реализуй их;
помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении;
Будь трудолюбивым:
помни, что творческий путь есть главное мерило ценностей человека;
найди полезное дело для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески;
не жди помощи, пробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде;
Будь добр и отзывчив:
уважай старших;
проявляй внимание к окружающим тебя людям;
стремись помогать слабым; будь честен в общении со взрослыми и друзьями;
Будь дисциплинированным:
развивай силу воли;
соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице и дома;
выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;
будь самокритичен и требователен к себе;
Приложение 7.
Особенности поведения и общения учащихся класса Приложение 8.
Листок ЧП (чрезвычайных происшествий или «чёрных» поступков)
Ф.И.
| ЧП.
| Коррекционная работа
| Результат
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 9.
Тематическое планирование родительских собраний
№
п/п
| Тема родительского собрания
| Дата
| Ответственный
| Примечания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 10.
Листок учёта посещения родителями родительских собраний
ФИО /Дата
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 11.
Добрые дела родителей
№ п/п
| ФИО
| Содержание
| 1
| 2
| 3
|
|
|
|
|
|
| Приложение 12.
Индивидуальная работа с родителями. «Трудные родители». Посещение семей.
ФИО
| Дата посещения
| Проблема
| Отношение родителей
| Результат
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 13.
Ожидаемые результаты
Направления деятельности
| Ожидаемые результаты
|
|
|
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |